Каталог товаров Shell
img

Какова роль API в разработке стандартов для моторных смазочных масел?

20.01.2024, 18:02:50

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ СО СТАРШИМ МЕНЕДЖЕРОМ АМЕРИКАНСКОГО ИНСТИТУТА НЕФТИ - ДЖЕФФОМ ХАРМЕНИНГОМ

Более 90 лет Pennzoil сотрудничает с Американским институтом нефти (API), чтобы гарантировать, что продукция Shell отвечает – и часто превосходит – строгие требования спецификаций моторных смазочных масел, введенных для наилучшей защиты производительности вашего двигателя.

Поскольку отрасль постоянно развивается, Shell пообщался со старшим менеджером API, Джеффом Харменингом, чтобы поближе изучить, как разрабатываются стандарты моторных смазок для удовлетворения потребностей новых транспортных средств.

SHELL: Какова роль API в разработке стандартов моторных масел?

HARMENING: API работает во всей автомобильной промышленности, чтобы разработать стандарты, отвечающие изменяющимся требованиям к смазочным маслам по мере развития технологий двигателей. Мы работаем с производителями транспортных средств и двигателей, маркетологами масел, компаниями по производству присадок и другими, чтобы разработать эти стандарты и лицензировать соответствующие им моторные масла в течение почти четырех десятилетий через Систему лицензирования и сертификации моторных масел (EOLCS).

SHELL: Каков процесс разработки стандартов моторных масел?

HARMENING: Приложение C API 1509 описывает основанный на консенсусе процесс разработки новых стандартов смазочных масел для бензиновых двигателей для сертификационных знаков API. Это помогает обеспечить создание технически обоснованных и надежных стандартов производительности для удовлетворения потребностей различных двигателей в настоящем и для будущих конструкций двигателей.

Существует три этапа создания новой спецификации:

Фаза 1 – Запрос категории и оценка,

Фаза 2 - Разработка спецификации,

Этап 3 - Принятие спецификации Консультативной группы по автомобилям/смазкам (AOAP).

Когда API получает официальный запрос, собирается консультативная группа Auto-Oil (AOAP), возглавляемая API и OEM-производителями, и начинается оценка запроса. После того, как AOAP оценит и определит, что новая спецификация нужна, производители комплектного оборудования приступают к сложной и длительной задаче разработки тестов производительности, необходимых для поддержания потребностей категории.

Поскольку производители комплектного оборудования производят каждый из отдельных тестов производительности, AOAP работает над разработкой проекта спецификации. После того, как проект будет завершен и распространен среди всех участников отрасли, AOAP работает над достижением консенсуса между всеми заинтересованными сторонами и обеспечивает полную прозрачность процесса создания новой спецификации.

Сложный процесс разработки текущих стандартов, ILSAC GF-6A, ILSAC GF-6B и API SP, демонстрирует, как процедуры в API 1509 Приложение C успешно работали, чтобы обеспечить создание технически обоснованных, надежных стандартов производительности для удовлетворения потребностей разнообразия двигателей в настоящем и будущем ландшафте. двигателей. Этот же процесс используется для разработки моторных смазок ILSAC GF-7.

SHELL: Каковы предпосылки разработки моторных смазок ILSAC GF-7?

HARMENING: В августе 2022 года Международный консультативный комитет по стандартизации смазочных материалов (ILSAC) официально попросил разработать новую спецификацию масла для бензиновых двигателей для первого лицензирования в 2028 году. ILSAC просит новую категорию GF-7, которая обеспечит EPA улучшение экономии топлива и снижение выхлопных газов. Кроме того, GF-7 обеспечит защиту старой смазки от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), уменьшит отложения на поршнях и износ цепи, а также лимит сульфатной золы для защиты фильтра твердых частиц бензина (GPF). После этого Консультативная группа по автомаслам (AOAP) начала процесс оценки спецификации.

SHELL: Каковы последние разработки по GF-7?

HARMENING: AOAP оценивает запрошенные повышения категории, поскольку они касаются других отраслевых предложений, включая добавление классов вязкости SAE 0W-8 и 0W-12 к ILSAC GF-6B и запрос на разработку масел ILSAC GF-7. AOAP ищет пути консолидации предложений в слаженный процесс, который достигнет целей каждой из них и обеспечит эффективное внедрение. Есть несколько предложений по изменению способа разработки смазочных масел GF-7. Среди вариантов есть разработка GF-7 для первого лицензирования в начале 2025 года, а затем GF-8 в 2028 году.

SHELL: Какие еще приложения являются частью EOLCS?

HARMENING: наиболее узнаваемой программой от EOLCS является программа добровольного лицензирования и сертификации, которая позволяет маркетологам моторных смазок, отвечающих определенным требованиям, использовать знаки качества моторных смазок API.

Программа аудита послепродажного обслуживания API (AMAP) поддерживает программу лицензирования и сертификации, наблюдая за отбором проб лицензированных API смазок на рынке и проверяя их на соответствие спецификациям. Это гарантирует, что маркетологи, дистрибьюторы, монтажники и потребители могут быть уверены в качестве моторных масел с лицензией API на рынке.

Моторные масла с лицензией API закупаются в упаковках и из резервуаров на рынке и проверяются для определения их физических, химических и рабочих свойств. Результаты сравниваются с рецептурами, представленными лицензированным маркетологом смазочных масел в API. Подходящие смазки покажут результаты испытаний, которые соответствуют рецептурам в файле API и соответствуют заявленным спецификациям API, а также всем требованиям программы EOLCS.


Больше в Inside