Каталог товаров Shell
img

В чем разница между синтетическим и полусинтетическим маслом

28.03.2025, 15:21:52

Моторное масло играет ключевую роль в обеспечении надежной работы двигателя, предотвращая преждевременный износ его деталей и поддерживая эффективность работы силового агрегата в различных условиях. Его основные функции заключаются в смазке подвижных элементов, снижении трения, отводе тепла, защите от коррозии и очистке двигателя от вредных отложений. От того, насколько правильно подобрано масло, зависит не только производительность работы двигателя, но и продолжительность его эксплуатации.

Среди доступных сегодня вариантов моторных масел наиболее популярны синтетические и полусинтетические. Хотя оба типа выполняют одинаковую функцию, их состав и эксплуатационные характеристики имеют существенные отличия, которые влияют на выбор в конкретных условиях использования автомобиля. Синтетика или полусинтетика? В этой статье рассмотрим, какой выбор является оптимальным в соответствии с различными условиями.

Состав и производство

Синтетические моторные масла – это продукт современных химических технологий. Их основа создается путём сложного синтеза, в результате которого получаются молекулы с четкой структурой и стабильными свойствами. Чаще всего для производства синтетики используются полиальфаолефины (группа IV по классификации API) или эфиры (группа V). Также значительная часть синтетических масел базируется на гидрокрекинговых маслах группы III, которые, несмотря на нефтяное происхождение, подвергаются столь глубокой химической обработке, что их свойства приближаются к полностью синтетическим продуктам. Такой подход позволяет получить масло с высокой термостабильностью, чистотой и стабильностью характеристик.

Особое место среди современных синтетических масел занимают продукты, изготовленные на основе базовых масел, полученных из природного газа по технологии газожидкостного синтеза (GTL - Gas-To-Liquid). Эта технология позволяет превращать природный газ в высококачественное базовое масло практически без примесей, что обеспечивает чрезвычайную чистоту и однородность молекулярной структуры.

Полусинтетические масла создаются путем смешивания очищенных минеральных базовых масел (группа I или II) с добавлением синтетических компонентов. Доля синтетических компонентов обычно составляет от 20 до 50%. Такой подход позволяет улучшить характеристики минерального масла, в частности, повысить его устойчивость к окислению и термической деструкции, не делая продукт слишком дорогим.

Сравнение характеристик

  • Вязкость и текучесть

Одним из наиболее заметных отличий между синтетическими и полусинтетическими маслами является их поведение при разных температурах. Синтетические продукты, благодаря однородной молекулярной структуре, сохраняют стабильную вязкость в широком диапазоне температур. Они остаются текучими даже при сильных морозах, что гарантирует легкий запуск двигателя и быструю смазку всех его компонентов в холодное время года. В жарких условиях синтетическое масло не слишком разжижается, что предотвращает снижение давления масла и сохранение защитной пленки.

Полусинтетика содержит в составе минеральную базу и демонстрирует несколько иной результат. При низких температурах она имеет более высокую вязкость, что может влиять на текучесть и снижать скорость запуска двигателя. А при продолжительных нагрузках или высоких температурах быстрее теряет оптимальные вязкостные характеристики.

  • Термостабильность и стойкость к окислению

Синтетические масла показывают высокий уровень термостабильности. Они способны выдерживать длительное пребывание в зоне высоких температур без окисления и разложения. Благодаря этому синтетика лучше противостоит образованию вредных отложений, лаков, шлаков, а также позволяет увеличить интервалы между заменами масла.

Полусинтетические масла, хоть и значительно улучшены по сравнению с минеральными аналогами, все же менее устойчивы к окислению. Минеральная часть их состава склонна быстрее вступать в химические реакции под действием высоких температур, что может привести к образованию отложений и необходимости более частой замены смазочного материала.

  • Защита от износа и смазочные свойства

Однородная структура синтетического масла позволяет формировать стабильную, прочную смазочную пленку, эффективно снижающую трение и износ деталей двигателя даже в условиях экстремальных нагрузок. Благодаря этому, ресурс двигателя увеличивается, а риск неисправностей уменьшается.

Полусинтетические масла также обеспечивают надлежащий уровень защиты двигателя, однако в самых тяжелых условиях (высокие обороты, частые старт-стопы, перегревы) могут уступать синтетическим по стабильности смазочных свойств.

Синтетика или полусинтетика? Масло следует выбирать с учетом особенностей условий эксплуатации.

Экономические аспекты

Моторное масло – синтетика или полусинтетика: что выгоднее выбрать? Стоимость моторного масла является одним из значимых факторов для многих автовладельцев. Синтетические масла обычно более дорогие, что объясняется сложным технологическим процессом их производства и высокими эксплуатационными характеристиками. Однако их более длительный ресурс, стабильность свойств и возможность увеличения интервалов замены часто компенсируют первоначальную высокую стоимость.

Полусинтетические масла значительно доступнее по цене. Благодаря этому они популярны среди владельцев авто среднего и бюджетного сегмента. Особенно в условиях умеренной эксплуатации и регулярной замены масла их использование может быть рациональным.

Рекомендации по выбору

Правильный ответ на вопрос, какое масло синтетика или полусинтетика выбрать, должен базироваться прежде всего на рекомендациях производителя автомобиля. Каждый двигатель спроектирован с учетом определенных параметров, включая тип и вязкость смазочного материала.

Кроме этого, следует учитывать условия эксплуатации. Если автомобиль часто эксплуатируется в тяжелых режимах – городские поездки с частыми остановками, высокие температуры, поездки на большой скорости, горные маршруты – синтетическое масло станет более надежным выбором благодаря своей стабильности и защитным свойствам. Для обычных условий эксплуатации в умеренном климате и при регулярном обслуживании полусинтетика будет оптимальным решением, позволяя сэкономить без ущерба для двигателя.

Особое внимание следует уделять пробегу и состоянию двигателя. Для новых или капитально отремонтированных моторов лучше использовать синтетические масла, они обеспечивают максимальный уровень защиты и чистоты.

Синтетические и полусинтетические масла имеют преимущества и недостатки, и каждый тип может быть наиболее удачным выбором в конкретных условиях. Синтетика обеспечивает отличные рабочие характеристики, стабильность и долговечность, но требует больших финансовых вложений. Полусинтетика представляет собой компромисс между ценой и качеством, подходящий для большинства стандартных условий эксплуатации.

Какое масло лучше – синтетика или полусинтетика? Основное правило при выборе моторного масла – ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, состояние двигателя и условия эксплуатации. Ответственный подход к выбору и регулярная замена масла позволят сохранить ресурс двигателя, обеспечить его надежную и стабильную работу на долгие годы.


Больше в Inside