Каталог товаров Shell
img

Что вам нужно знать о ILSAC GF-6

20.01.2024, 19:26:00

Что вам нужно знать о ILSAC GF-6

Узнайте об ILSAC GF-6, новой спецификации моторной смазки, которая вышла в 2020 году. Посмотрите, как Shell® поддерживает ILSAC GF-6 и защищает производительность вашего двигателя.

Автопроизводители являются движущей силой ILSAC GF-6, новой спецификации моторной смазки, которая обеспечит улучшенную экономию топлива и защиту современных двигателей по сравнению с предыдущими спецификациями. Более новые, меньшие двигатели с прямым бензиновым впрыском (TDGI) с турбонаддувом требуют усиленной защиты от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI) и износа цепи газораспределения. В преддверии запуска спецификаций в 2020 году Shell имеет продукты, которые, как ожидается, будут соответствовать новым спецификациям, и хочет ответить на ваши вопросы относительно ILSAC GF-6.

Что такое GF-6?

GF-6 – это название следующего стандарта ILSAC для моторной смазки для легковых автомобилей. Причины его развития включают постоянное стремление к большей экономии топлива и результирующее уменьшение двигателя, расширившее применение двигателей с прямым впрыском бензина с турбонаддувом (TGDI). Двигатели TGDI требуют усиленной защиты от низкоскоростной системы предварительного зажигания (LSPI) и износа цепи ГРМ.

Подобно текущим спецификациям Американского института нефти (API) для тяжелых моторных масел (CK-4/FA-4), GF-6 будет разделен на две подкатегории. Разница между ними заключается в следующем:

GF-6A: возвратно совместимый стандарт для SAE 0W-20, SAE 5W-20, SAE 0W-30, SAE 5W-30 и SAE 10W-30, но не для SAE 0W-16. В этом стандарте для лицензирования будет использоваться символ вспышки звезды.

GF-6B: Новый стандарт ТОЛЬКО для SAE 0W-16 разработан для удовлетворения потребностей конкретных современных двигателей. Этот стандарт не будет совместим с предыдущими категориями и будет иметь новый символ лицензирования для бутылок.

Зачем нужен GF-6B?

ILSAC всегда пытался сделать свои стандарты "вечнозелеными", что означает их обратную совместимость. Таким образом, когда активируется новый стандарт, предыдущий стандарт становится устаревшим, поскольку последний стандарт отвечает потребностям как новых, так и технологий двигателей. Однако новый класс вязкости 0W-16 не указан для большинства старых двигателей, поскольку большинство старых двигателей не оборудованы для работы со смазкой с такой низкой вязкостью.

По этой причине ILSAC определил потребность в обратную совместимость стандарта ILSAC GF-6A и стандарте ILSAC GF-6B, который используется ТОЛЬКО для SAE 0W-16. Смазки, соответствующие стандарту GF-6B, не будут совместимы с предыдущими версиями, если это не указано производителем комплектного оборудования, и это отличие будет четко указано на соответствующих этикетках моторных смазочных масел Shell Platinum.

Предлагает ли Shell любые моторные масла, соответствующие ILSAC GF-6?

Протокол тестирования для ILSAC GF-6 уже создан и доступны настройки для тестирования двигателя, но пределы тестирования еще устанавливаются. По этой причине ни одна моторная смазка на рынке не может претендовать на соответствие требованиям ILSAC GF-6. Однако SOPUS Products завершила соответствующие протоколы тестирования GF-6 для следующих продуктов Shell Platinum. На основе этих результатов мы ожидаем, что следующие продукты будут соответствовать ограничениям тестов ILSAC GF-6A и GF-6B:

ILSAC GF-6A:

o Полностью синтетические моторные масла Shell Platinum – SAE 0W-20, SAE 5W-20, SAE 5W-30 и SAE 10W-30

o Полностью синтетические моторные масла Shell Platinum с большим пробегом – SAE 0W-20, SAE 5W-20, SAE 5W-30 и SAE 10W-30

ILSAC GF-6B:

o Полностью синтетическая моторная смазка Shell Platinum - SAE 0W-16

Как только будут установлены лимиты тестирования для лицензий ILSAC GF-6A и 6B, мы будем искать одобрение лицензии для этих продуктов и ожидаем, что потребуем ILSAC GF-6 для них в дату первого использования.

Почему отрасли требуется новый стандарт ILSAC?

Поскольку производители оригинального оборудования (OEM) продолжают стремиться к увеличению экономии топлива и соблюдению норм выбросов, возникает потребность в новых стандартах ILSAC.

Чтобы увеличить экономию топлива, многие OEM-производители также начали использовать двигатели с прямым впрыском бензина с турбонаддувом (TGDI), чувствительные к явлению низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI). Моторную смазку можно изменить, чтобы предотвратить LSPI, и Американский институт нефти (API) в 2017 году принял решение ввести дополнительную категорию обслуживания (API SN PLUS), чтобы удовлетворить эту потребность, пока работа над ILSAC GF-6 была завершена. Стандарт ILSAC GF-6 включает SAE 0W-16, касается LSPI и включает в себя защиту от износа цепи ГРМ.

ILSAC всегда пытался сделать свои стандарты «вечнозелеными», что означает, что они обратно совместимы, поэтому, когда активируется новый стандарт, предыдущий стандарт становится устаревшим. Это означает, что последний стандарт отвечает потребностям как новых, так и предыдущих технологий двигателей.

Кроме того, предыдущие стандарты ILSAC (такие как GF-5) не включали в себя класс вязкости 0W-16, который станет более распространенным в будущем.  

Однако новый класс вязкости SAE 0W-16 не указан для большинства старых двигателей, поскольку большинство старых двигателей не оборудованы для работы со смазкой такой низкой вязкости. По этой причине ILSAC определил потребность в обратном совместимом стандарте ILSAC GF-6A и стандарте ILSAC GF-6B, который ТОЛЬКО для SAE 0W-16. Смазки, соответствующие стандарту GF-6B, не будут совместимы с предыдущими версиями, если это не указано производителем комплектного оборудования, и это отличие будет четко указано на соответствующих этикетках моторных смазочных масел Shell Platinum.

Что насчет API SN PLUS? Заменит ли его ILSAC GF-6?

Стандарт производительности ILSAC GF-6 представляет собой прямую замену стандарта производительности ILSAC GF-5, а не для категории услуг API SN PLUS.

API SN PLUS — это дополнительная категория услуг, принятая API для обеспечения потребителей моторными маслами, которые помогли уменьшить возникновение низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI) в меньших двигателях TGDI, пока стандарт ILSAC GF-6 еще находился в разработке. API представит новую категорию услуг API, "SP", которая будет производной от ILSAC GF-6 и лицензирована на моторы для бензиновых двигателей. Несмотря на то, что API SP будет обратно совместим с предыдущими категориями услуг API, моторные масла все равно смогут получить лицензию как соответствующие категориям API SN PLUS, SN, SM, SL или SJ. API позволяет лицензированным моторным маслам отображать «пончик» API, указывающий, какой категории обслуживания API соответствует смазке.

Стандарты ILSAC и категории услуг API отдельные, но взаимосвязанные. Автомобильная и моторная промышленность работают вместе для определения нового стандарта ILSAC. После одобрения стандарта ILSAC и API API управляет лицензированием ILSAC starburst, зарегистрированного знака, четко идентифицирующего моторные масла для легковых автомобилей, соответствующих последнему стандарту производительности ILSAC.

Что такое низкоскоростное предварительное зажигание?

Низкоскоростное предыдущее зажигание (LSPI) – это ненормальное явление сгорания, обычно наблюдающееся при низких оборотах двигателя и высоких нагрузках, когда топливно-воздушная смесь в камерах сгорания воспламеняется до момента зажигания. LSPI может вызвать детонацию двигателя, а в тяжелых случаях – катастрофическую поломку двигателя.

Существует несколько теорий о том, что вызывает LSPI в двигателях с прямым впрыском бензина Turbo Gasoline (TGDI) уменьшенного размера, хотя общепризнано, что смазки могут играть определенную роль. Исследования показали, что во время LSPI капля смазки в цилиндре может сочетаться с каплями топлива, создавая горячие точки в камере сгорания и побуждая к зажиганию до момента зажигания. Исследования также показали, что моторные масла можно изменять, чтобы значительно снизить их вклад в LSPI, что было целью категории дополнительных услуг API SN PLUS, представленной в 2018 году. (GM решила обратить внимание на LSPI, представив свою спецификацию dexos1™ Gen 2 , вступившего в силу в сентябре 2011 г.).

Стандарт ILSAC GF-6 был разработан для устранения влияния LSPI в двигателях TGDI уменьшенных размеров.

Какие тесты будут использованы, чтобы определить, будет ли способствовать или нет моторная смазка LSPI?

Тест двигателя Sequence IX был разработан для измерения производительности LSPI и принят для GF-6/SP.

Как узнать, нужно ли моему автомобилю моторное масло ILSAC GF-6?

Чтобы узнать, имеет ли ваш автомобиль двигатель с турбонаддувом и нуждается в моторной смазке ILSAC GF-6, рекомендуем проверить руководство пользователя вашего автомобиля.


Больше в Inside