Узнайте об API SN PLUS, новой спецификации моторного масла для двигателей с турбонаддувом
Поддержка производительности автомобиля означает защиту двигателей с турбонаддувом от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI). Автопроизводители являются движущей силой разработки API SN PLUS, новой дополнительной спецификации моторных масел, защищающих двигатели с турбонаддувом. Продукты Shell с этим обозначением защищают от LSPI.
Что такое API SN PLUS?
API SN PLUS – это новая спецификация, разработанная для двигателей с турбонаддувом, которая разрабатывается в ответ на запрос автопроизводителей относительно моторных масел, защищающих от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI). LSPI – это состояние двигателя, которое, как известно, возникает в двигателях с прямым впрыском бензина с турбонаддувом (TGDI), который можно смягчить, изменив состав моторного масла.
Предлагает ли Shell какие-либо моторные масла, соответствующие API SN PLUS?
Да! Все следующие продукты Shell имеют лицензию Американского института нефти как соответствующие спецификациям новой категории API SN PLUS:
Когда эти продукты будут на полках?
Еще 1 мая 2018 года продукты Shell, соответствующие спецификации API SN PLUS, будут иметь обновленную упаковку с новым API SN PLUS Donut на полках розничных торговцев в Соединенных Штатах и Канаде. Между тем формула Shell Platinum Full Synthetic, Shell Platinum High Mileage Full Synthetic и Shell Gold, сейчас представленные на полках розничных продавцов, все еще соответствует новой спецификации API SN PLUS, базирующейся на отраслевых тестах.
Увижу ли я API SN PLUS на бутылке?
Так, продукты Shell, соответствующие спецификации API SN PLUS, имеют новое обозначение API Donut на бутылке еще с 1 мая 2018 года.
Почему промышленности требуется дополнительная спецификация моторного масла «API SN PLUS»?
Спецификация масла API SN PLUS предназначена для дополнения API SN и ILSAC GF-5 и направлена на устранение растущего влияния низкоскоростной системы предварительного зажигания в бензиновых двигателях с турбонаддувом и прямым впрыском (TGDI).
Высокое давление от турбонаддува в сочетании с прямым впрыском топлива в камеру сгорания в этих меньших двигателях TGDI делает их чувствительными к явлению, известному как низкая скорость предварительного зажигания или LSPI. Хотя механизм LSPI еще не полностью ясен, исследования показали, что свойства моторного масла могут быть предрасполагающим фактором. Производители автомобилей могут снизить LSPI, регулируя условия работы двигателя, но при этом препятствуют некоторым высокоэффективным условиям работы двигателя.
На фоне роста беспокойства по поводу LSPI среди автопроизводителей стала очевидной насущная потребность в дополнительной спецификации масел. Эта новая дополнительная спецификация, известная как API SN PLUS, включает в себя протокол тестирования для API SN и специальный тест для LSPI — тест API Sequence IX.
Что такое низкоскоростное предварительное зажигание?
Низкоскоростное предварительное зажигание (LSPI) – это ненормальное явление сгорания, которое наблюдается на низких оборотах двигателя, когда горюче-воздушная смесь в камерах сгорания воспламеняется до момента зажигания. LSPI может вызвать детонацию двигателя, сломанные свечи зажигания и трещины поршней, а в тяжелых случаях — катастрофическую поломку двигателя.
Существует несколько теорий о том, что вызывает LSPI в уменьшенных двигателях TGDI, хотя общепризнано, что моторные масла могут играть определенную роль. Исследования показали, что во время LSPI капля масла в цилиндре может сочетаться с каплями топлива, создавая горячие точки в камере сгорания и побуждая к зажиганию до момента зажигания. Исследования также показали, что моторные масла могут быть изменены, чтобы значительно снизить их вклад в LSPI, что является целью новой дополнительной спецификации API SN PLUS.
GM решил обратить внимание на LSPI, представив спецификацию dexos1™ Gen 2, которая вступила в силу 1 сентября 2017 года.
Какие тесты используются, чтобы определить, будет ли способствовать моторное масло LSPI или нет?
Консультативная группа Auto-Oil, разрабатывающая стандарт, заказала новый метод тестирования для LSPI. Этот тест основан на двигателе Ford и обозначается как тест API Sequence IX. Производительность LSPI также проверяется в специальном тесте LSPI General Motors, являющемся частью их протокола тестирования dexos1™ Gen 2.
Как узнать, нужно ли моему автомобилю моторное масло API SN PLUS?
Чтобы узнать, имеет ли ваш автомобиль двигатель с турбонаддувом и требует масла API SN PLUS, рекомендуем просмотреть руководство пользователя вашего транспортного средства. Хотя не все двигатели нуждаются в дополнительной защите от LSPI, все продукты Shell, соответствующие API SN PLUS, также соответствуют или превышают все стандарты API SN.