Исторически сложилось так, что моторное масло было просто смесью базового масла и присадок, которые использовались для смазывания деталей двигателя, уменьшения трения, очистки, охлаждения и защиты двигателя.
Однако современные синтетические моторные масла представляют собой сложную смесь базовых масел и компонентов присадок, предназначенных для выполнения разнообразных задач:
Другими словами – современное моторное масло делает гораздо больше, чем просто смазывает. Оно отвечает за защиту двигателя от износа и повышения производительности двигателя, а также за полную защиту всех движущихся частей.
Моторное масло состоит из двух основных компонентов – базового масла и присадок. Базовые масла составляют 70-90% от общего объема и изготавливаются из природного газа или сырой нефти, тогда как присадки дополняют оставшиеся 10-30% и могут быть разными.
Эти добавки включают среди прочего:
Почему способность моторного масла очищать важна?
Каждый раз, когда ваш двигатель работает, побочные продукты сгорания загрязняют ваше моторное масло. Если загрязнители накапливаются – они могут оседать и создавать отложения в двигателе. Использование низкокачественного моторного масла, пренебрежение заменой и проблемы с обслуживанием также могут привести к отложению в двигателе.
Если ваши компоненты двигателя и масляные каналы загрязнены, производительность, эффективность и качество вашего автомобиля могут снизиться. Отложения также удерживают тепло внутри вашего двигателя, как изоляционное одеяло. Вот почему важно использовать такое моторное масло, как Shell Platinum® Full Synthetic моторное масло с технологией PurePlus, которая помогает поддерживать двигатели более чистыми, чем любое ведущее синтическое моторное масло.
Что такое диспергаторы?
Диспергатор защищает производительность вашего двигателя, помогая предотвратить образование осадка на внутренних частях двигателя, суспендируя загрязнители в масле, пока они не будут безопасно удалены во время следующей замены масла, сохраняя двигатель более чистым.
Что такое моющие средства?
Моющие средства действуют на высокотемпературные поверхности, такие как зона поршневых колец и нижняя часть поршня, помогая предотвратить образование отложений. Это защищает двигатель от износа и повышает производительность и эффективность вашего автомобиля. Эти моющие средства расходуются в течение срока замены масла.
Почему противоизносные присадки важны?
Точки высокого давления, например между лепестком распределительного вала и его штоком, могут достигать более 200 000 фунтов на квадратный дюйм давления. Усовершенствованные противоизносные присадки Shell Synthetics, такие как ZDDP или «цинк», образуют защитный слой тоньше пряди человеческих волос, но способен поглощать удары в точках высокого давления внутри двигателя. Этот слой защищает все части вашего двигателя от износа, вызванного трением и нагреванием.
Противоизносные присадки действуют при высоких температурах и высоких нагрузках, защищая детали двигателя, например лепестки распределительного вала, подъемники, поршневые кольца и стенки цилиндров. Противоизносительные присадки покрывают эти поверхности в виде «жертвующего слоя» или расходуемой по мере защиты пленки. Без этого «жертвенного слоя» состоялся контакт металл-металл. Как и моющие средства, противоизносные присадки также тратятся в течение срока службы вашего масла. Это еще одна причина, почему следует всегда менять масло через рекомендуемые интервалы времени.
Что делают модификаторы трения?
Модификаторы трения достаточно просты – они уменьшают трение под высокими нагрузками и высокими температурами. Это предохраняет ваши детали двигателя от износа и помогает поддерживать максимальную эффективность, производительность и экономию топлива. Эффективность этих присадок с течением времени уменьшается по мере старения масла.
Причина, почему ваше масло нуждается в антиоксидантах
Окисление происходит в результате воздействия на масо кислорода при высоких температурах. Это плохо. Результаты такого влияния могут ускорить распад нефти и способствовать сгущению нефти, образованию осадка и отложениям. Такое накопление грязи снижает производительность и эффективность вашего автомобиля. Антиоксиданты помогают замедлить окисление в масле, помогая двигателям работать чисто.
Три причины, почему ваше масло нуждается в антипенных присадках
Воздушные пузыри, вызванные пеной, создают различные проблемы в масле. Они затрудняют перекачку масла к жизненно важным частям двигателя, снижают эффективность и препятствуют способности поддерживать двигатель охлажденным. Все это отрицательно влияет на производительность и эффективность автомобиля, а вспененное масло может привести к серьезным повреждениям двигателя. Антипенная добавка помогает предотвратить эти проблемы, особенно при высоких температурах.
Как ингибиторы ржавчины и коррозии приносят пользу вашему двигателю
Это может показаться странным, но внутренние детали двигателя могут быть подвержены ржавчине и коррозии. Ингибиторы ржавчины и коррозии покрывают металлические поверхности, предохраняя ваш двигатель от этих опасностей. Ингибиторы ржавчины помогают оградить от реакции воды на металлы. Ингибиторы коррозии помогают оградить от кислотной реакции на металл.
Понимание потребности в улучшителях индекса вязкости
Индекс вязкости измеряет способность масла противостоять изменениям вязкости при изменении температуры. В улучшителях индекса вязкости используются полимерные добавки, помогающие поддерживать вязкость масла в широком диапазоне температур. Чем вязче масло, тем легче она покрывает и полностью защищает ваши детали двигателя от износа. Использование улучшителей индекса вязкости позволяет создавать различные моторные масла, такие как SAE 0W-40 и SAE 5W-30.
Депрессанты температуры застывания важны. Почему ?
Депрессанты температуры застывания способствуют течению моторного масла при очень низких температурах. Это важно, потому что моторное масло должно хорошо растекаться, чтобы полностью покрывать ваши детали двигателя и иметь возможность защитить их и поддерживать эффективность независимо от температуры. Поток важен для холодных двигателей, поскольку масла, которые трудно перекачивать при низких температурах, требуют дополнительной энергии для циркуляции. Это приводит к дополнительной нагрузке на двигатель и снижению эффективности.