Если между заменами моторного масла уровень жидкости уменьшается, это не повод паниковать. Во время работы мотор потребляет масло — это неизбежный процесс для большинства современных двигателей. Следует понимать, что существуют нормированные пределы потребления масла двигателем, прописанные производителем автомобиля.
Нормально ли, что двигатель «ест» масло? Совершенно. Точный показатель нормы расхода моторного масла определяется каждым изготовителем автомобиля в отдельности. Опираясь на конструктивные особенности двигателя, большинство из них сошлись на максимальном значении 0,5–1 л на тысячу километров пробега.
Интенсивность потребления масла зависит от нескольких факторов:
Потребление масла зависит также от внешних факторов. Двигателю приходится работать при стрессовых условиях, когда на улице мороз или экстремальная жара. Это сказывается на расходах моторного масла.
Чрезмерное потребление моторного масла зависит от множества внутренних и внешних факторов. К наиболее распространенным относятся:
1. Износ поршневых колец — нарушается герметичность камеры сгорания, что и приводит к проникновению масла в цилиндры.
2. Повышенная нагрузка на двигатель — внутри двигателя увеличиваются давление и температура, если он работает на высоких оборотах, с буксировкой и подъемами. Масло быстрее циркулирует и интенсивнее испаряется через систему вентиляции картера.
3. Агрессивный стиль вождения — резкие торможения и набор скорости тоже создают экстремальные условия для всей системы, а масло под воздействием высокой температуры быстрее деградирует.
4. Использование неподходящего масла — если вы залили жидкость не той вязкости, можно не получить надлежащее уплотнение между деталями двигателя. А это приводит к быстрой потере масла.
5. Внешние температуры — в случае чрезмерной жары на улице масло быстрее нагревается и испаряется через систему вентиляции картера. В морозы при прогреве двигателя быстрее улетучиваются легкие фракции масла.
Качество топлива тоже влияет на ситуацию. Низкокачественный бензин или дизель имеют примеси, загрязняющие масло и ускоряющие его старение. Когда топливо сгорает не полностью, сажа и копоть оседают на стенках цилиндров, а затем попадают в масло через микроскопические зазоры.
В случае с расходом моторного масла есть несколько красных флажков, которые нельзя игнорировать:
Обращайте внимание на приборную панель. У современных авто в случае неисправности может светиться лампа давления масла. Время от времени заглядывайте под капот: если масло становится черным, слишком жидким и загрязненным, стоит найти причину его быстрой деградации.
Чтобы минимизировать риск чрезмерного потребления моторного масла, следует уделять внимание не только техническому состоянию двигателя, но и качеству смазочных материалов. Регулярная замена масла в соответствии с регламентом – важная составляющая профилактики износа. Использование дешевых или неподходящих продуктов может приводить к плохому уплотнению, окислению масла и ускоренному образованию отложений.
Особенно рекомендуется выбирать качественные синтетические масла, обладающие стабильной вязкостью и высокой термостойкостью. Они обеспечивают лучшую защиту компонентов двигателя, более устойчивы к окислению и имеют более низкий уровень испаряемости по сравнению с минеральными или полусинтетическими аналогами.
Среди современных технологических решений выделяются масла с технологией PurePlus. Это синтетические масла, изготовленные из природного газа, что гарантирует чрезвычайную чистоту базового основания. Благодаря этому они обладают одним из самых низких уровней испаряемости среди всех моторных масел. Как следствие, уменьшается объем потерь масла в процессе эксплуатации, что особенно важно для двигателей с пробегом или в условиях высоких температур.
Использование таких масел позволяет не только продлить срок службы мотора, но и избежать частых доливов, что выгодно и с практической, и с экономической точки зрения.
Однозначно нельзя игнорировать проблемы с большим расходом моторного масла. Промедление в результате может окончиться критическим повреждением двигателя. В этом случае следует проверить:
Следует сразу обратиться к мастерам на СТО, чтобы провести комплексное исследование и быстро устранить проблему.
Производитель авто предусматривает потребление моторного масла. Но если вам приходится каждые сто километров пути доливать жидкость, под машиной постоянно остаются пятна, а масло быстро загрязняется, следует сразу искать причины. Если вы хотите избежать серьезных проблем с двигателем и капремонтом, лучше регулярно проверять уровень масла и своевременно проводить диагностику, и тогда двигатель будет работать дольше.